Поймайте себя на мысли, что женщина как существо эмоциональное любит совершать покупки и часто делает это в порыве эмоций и импульсивно. Сейчас это особенно легко. Одним нажатием клавиши на компьютере или плавным движением в телефоне.
Потом преследуют чувство стыда от перерасхода денежных средств, и очередная импульсивная покупка оседает в шкафу в дальнем ящике… чтобы мы не вспоминали о своей слабости… статья вот об этом!
Содержание
История импульсивной покупки
Молодая семья с ребенком решила копить деньги на квартиру. Накоплена была «тяжелым трудом» достаточная сумма, чтобы хватило на первоначальный взнос. И вдруг… жена пошла в магазин за продуктами, а там была большая реклама по распродаже ювелирных украшений.
И она зашла в магазин, а вышла через некоторое время с покупкой. И покупка была импульсивная: ювелирное колье с бриллиантами и кольцо. Вещи были очень красивые, НО… денег на счету на первоначальный взнос на квартиру не было. Женщина уже дома, стоя перед зеркалом в бриллиантах в съемной квартире, с ужасом поняла, что совершила «что-то слишком не то»…
И в этом виноваты эмоции, которые заставили ее совершить импульсивную покупку.
Три варианта эмоциональных (импульсивных) покупок, свойственных женщине:
- Вы идете в магазин за одним, а возвращаетесь с полной сумкой продуктов, которые не входили в ваши планы
- Идете за хлебом, а в итоге покупаете не хлеб, а очередное платье, к которому ни одни туфли из вашего гардероба не подходят
- Вы в плохом настроении и на голодный желудок при походе в магазин покупаете все, что не входило в ваши планы совсем
И этот процесс импульсивных покупок у психологов имеет название «сквозьпальция»
Причины импульсивных покупок товаров в магазине
- Все товары теперь в основном в магазинах лежат в открытой выкладке, задействовано больше органов чувств, а они все заставляют почувствовать, вызвать эмоции и купить
- Товары выкладываются так, чтобы на глаза попадалось то, что необходимо продать (средняя линия прилавка)
- Все товары имеют определенную цену, которая заканчивается на цифру 9 (маркетинговый ход)
- Продавцы товаров, даже в аптеке, получают вознаграждение со средней суммы чека
- Продавцы проходят специальное обучение техникам продаж, чтобы больше продавать
- Все магазины нацелены на получение прибыли любым путем
- Многие товары дают дегустировать, тем самым увеличивая вероятность покупки
- Бонусная система нацелена на продажи
- Система акций нацелена на продажи
- Система поощрений нацелена на продажи
- Вся реклама обращена на детей, женщин и семью, а главные покупатели товаров- женщины
Совет. Не берите ребенка в магазин, корзина ваших покупок увеличиться на 30% по данным статистики.
Как маркетинг влияет на покупку
Женщина является главным покупателем, поэтому на нее оказывают давление маркетологи разными способами:
- В дорогих магазинах вкусный запах, часто с ванилином
- Долгая дорога к нужной покупке, чтобы по пути вы прихватили что-то еще
- Играет определенная медитативная музыка, чтобы подключить ваши эмоции, и выключить разум
- Товары размещены в определенном порядке, согласно задумке маркетологов и их постоянно меняют местами
- Существует понятие «легенды» о товаре, созданной маркетологами
- Безделушки около кассы, которые вы автоматом кладете в корзину
- Красивая яркая упаковка с определенной компоновкой цвета
- Все можно примерить, понюхать, нанести на себя духи
- Система комплексного подбора заказа и подарка к покупке
- Карточная система накопления
- Бонусная или бальная система поощрения покупок
- Магазины-партнеры
- Бонусы от банков, мили от перевозчиков
- Система вовлечения в список постоянных «привязанных» покупателей
Наиболее часто покупаемые «эмоциональные» товары:
- Шоколад
- Косметика
- Детские игрушки
- Сувениры
- Ювелирные украшения
- Обувь и одежда
- Акционные товары
- Рекламируемые СМИ товары
Нужно принять тот факт, что тенденция «покупать» в наше время очень распространена. И людей много, которые поддаются на эти уловки продавцов и совершают импульсивные покупки. Мужчины реже, женщины делают это гораздо чаще.
7 стратегий в отношении отказа от импульсивных покупок
Чтобы не совершать импульсивные покупки, следует подойти к этому осознанно и с умом.
Доктор-психотерапевт Меган Маккой рекомендует несколько подходов для работы над проблемой «импульсивных» покупок в книге, написанной в соавторстве с Бари Тесслером.
Книга «The Art of Money: A Life-Changing Guide to Financial Happiness», Bari Tessler (глава «The Three Pots: Balancing Money, Time, and Energy».
- Перед покупкой проверьте свои эмоции в теле
- Отсутствие состояния: голода, усталости, одиночества, злости
- Поставьте мобильное приложение для контроля за покупками и включите параметр «импульсивные покупки»
- 21 день не покупайте ничего, кроме необходимых продуктов. За 21 день вы приобретете привычку экономить и свободные деньги
- Оценивать целесообразность покупки. Положите в кошелек оберег от таких покупок в виде вопроса на бумаге: «А это мне необходимо сейчас?»
- Обходите «хитрости торговли» стороной
- Не стоит покупать на отдыхе сувенирное барахло без необходимости
Мы тоже рекомендуем самые простые действия, которые необходимо предпринять, чтобы прекратить импульсивные покупки:
- Список необходимых покупок должен быть всегда при себе
- Ограниченное количество денег
- Расплачиваться наличными из кошелька, а не по карте
- Оценивать целесообразность покупки
- В плохом настроении в магазин не ходить
- Отложите приобретение на 72 часа
- Сравнивайте цены
- Всего вы купить не сможете, поэтому покупайте необходимое
- Оцените покупку по стоимости ваших часов на работе
Совет. Приобретайте товары в интернет-магазине и делайте заказ из дома в свободное время, так вы не купите лишнего, и всегда сразу будете знать сумму ваших приобретений, всегда можете скорректировать покупки, убрав лишнее.
Чтобы иметь деньги в достаточном количестве, необходимо подходить ко всем своим приобретениям очень осознанно.
Деньги есть там, где о них думают и не выкидывают их «на ветер», делая импульсивные покупки!
Женские эмоции и деньги
Качество отношений с деньгами определяют те эмоции, которые вы сейчас испытываете. Они у вас какие? Положительные или отрицательные?
Женщина существо волновой природы, есть подъемы в жизни, есть спады, есть и то, и другое одновременно.
Вот вам нравится ваша подруга, у нее хороший характер, вам с ней интересно, она все время вам помогает, это одна сторона, но у нее нет вечно денег, и уже это вас раздражает, и вы никак не можете с этим смириться и просто любить ее за те качества, которые вам нравятся. А это уже эмоции, и они накладывают отпечаток на ваши отношения. Вроде все классно, но что-то не то…
Вот так и с деньгами у женщин происходит.
Сегодня их много, и все отлично, а завтра испытываете недостаток в деньгах и все, эмоции отрицательные. Все волнообразно.
А деньги любят стабильное к ним отношение, почти любовь.
Когда-то на психологическом тренинге по деньгам была дана задача сделать колесо баланса жизни, это такой тест на степень удовлетворенности различными сферами вашей жизни. Так вот почти все женщины на тренинге по денежному вопросу, эту сферу в колесо баланса не включили совсем. Тренинг денежный, а вот деньги в приоритете не были. Вот такое отношение к деньгам.
Денежный приоритет
А деньги у вас всегда должны быть в приоритете! Их нужно считать, о них нужно думать, им нужно уделять время, они должны планироваться, нужно заниматься источниками их прихода в вашу жизнь (рекомендуем статью про пассивный доход).
И всегда они должны вызывать положительные эмоции, это энергетический посыл деньгам приведет к накоплению у вас только хорошей энергетической подпитки для увеличения ваших доходов.
Открою вам маленькую тайну, что как только деньги будут у вас в приоритете со знаком «+», вам будут попадаться подсказки на пути жизни. На плакатах, в рекламе телевизора, фразы из фильма или разговора двух незнакомых людей. Нужно просто обращать на это внимание. Эта подсказка может привести вас к вашим деньгам, и причем к большим деньгам.
Очень многие женщины об этом пишут и рассказывают, как случайно увиденная реклама или услышанная фраза, привела к любимому делу, а потом и к монетизации.
Эмоциональная наполненность играет в жизни женщины очень большую роль. Чем вы наполнены, то и видит Мир. Если вы радостны и легки, то и Мир это увидит.
Иногда отвечая на звонки по телефону, тот кому вы звоните, может у вас поинтересоваться, что у вас с настроением, почему оно плохое. Вам в удивление тот факт, откуда он это может узнать по телефону, совсем вас не видя. А это эмоции, которые слышны по интонации голоса, по ноткам в голосе. Так и здесь, помните тело чувствует эти эмоции и передает их в Мир.
Следите за эмоциями, за словами, за своим поведением в отношении денег, чтобы не совершать ненужные импульсивные покупки.
Вот вы зажались от нехватки денег, а Мир получает от вас сигнал, что «денег мало». И все, их действительно становится мало. Нужно всегда думать о том, что денег у вас достаточно, на все хватит. И покупать вещи качественные и дорогие.
Эмоции помогают женщине во многих вещах, но в деньгах излишняя эмоциональность вредит. Вы чаще делаете импульсивные покупки, которые вас потом не радуют. Вспомните этот факт. Очередной тюбик крема в вашей косметичке нужен ли он вам, или это импульс «хочу»?
Поэтому, при принятии решений в отношении денежных вопросов лучше включать голову и принимать решение осознанно, с полной ответственностью, а не поддаваться импульсу.
И чаще задавать себе вопрос: «Эта вещь мне точно сейчас нужна?». И еще давать себе 72 часа на раздумья по поводу многих покупок. Если через 72 часа не отпадет вопрос покупки чего-то, то просто взвесьте еще раз, посмотрите нужность покупки.
Никогда не совершайте импульсивные покупки на эмоциональном накале. Так вы избавитесь от моря ненужных покупок и поступков в вашей жизни. У вас появятся хорошие и интересные вещи в гардеробе, будут интересные поездки в отпуск, продуманные траты и накопления, которые обязательно вас будут радовать. И настроение ваше всегда будет на хорошей положительной эмоциональной волне.
Помните, что нехватка денег – это стресс, отрицательные эмоции, и подтверждают это импульсивные покупки, которые вы потом выкидываете за ненадобностью…
Цените свои деньги, силы и время!
Отправляя сообщение, Вы разрешаете сбор и обработку персональных данных.
Политика конфиденциальности.