Есть в мире много интересных мест, которые туристы посещают с удовольствием. Речь пойдет о пагоде и березовом домике. История создания их очень интересна… статья вот об этом!
Пагода в Лондоне
Пагода – это многоярусная культовая башня, в которой хранятся какие-то священные реликвии. На Востоке это самое обычное сооружение, поскольку там проповедуются такие религиозные течения как буддизм и даосизм. Их часто можно встретить в Китае, Таиланде, Индии и других восточных странах.
Но вот для Лондона это совсем необычное явление, она как какое-то необычное восточное замысловатое украшение посреди западной цивилизации, которой присущи прямые правильные линии. Построено оно в архитектурном стиле шинуазри. Это самое первое сооружении китайской архитектуры в Европе в середине 18 века. Десять ярусов или этажей, в виде правильного восьмигранника в основании.
В России Екатерина Вторая в Царском Селе тоже пыталась построить что-то подобное в китайском стиле, о чем и просила известного архитектора Ч. Камерона, так как в то время была мода на все китайское. Но проект был создан по замыслу Екатерины Второй, но так и остался не воплощенным в реальности.
Находится Большая пагода в Лондоне в королевских ботанических садах Кью, где собрана самая большая коллекция растений, более 30 тысяч видов со всей планеты.
Среди вековых дубов, могучих кедров, больших каштанов с ровными дорожками и причудливыми именными лавочками можно увидеть Большую пагоду.
Построена она придворным королевским архитектором по заказу матери Георга Третьего. Внутри ее лестница из 243 ступеней, высота сооружения 52 метра, а диаметр самого нижнего яруса 15 метров, а крыша как того требовали китайские традиции покрыта кафелем.
И еще строение крыши у всех китайских пагод совсем необычное, обычно края крыши загнуты немного вверх, что способствует хорошему стоку влаги, что дольше сохраняет здание, многим из них более 800 лет. И еще по китайской философии такое строение крыши отпугивает «злых духов».
Само строение пагоды поднимается ввысь как по спирали, что означает цикличность мира и путь прохождения человека к Просветлению. А ступеньки вверх означают, что «дорогу осилит идущий».
Согласно многим легендам, Большую пагоду украшали золотые драконы в пасти которых были колокола. Но принц Генрих Четвертый был очень расточительным и поэтому приказал их снять и продать. Но по другой легенде драконы были сделаны из дерева и поэтому в мокром климате Лондона просто сгнили, а восстанавливать их просто не стали.
Есть еще легенда, что Большую пагоду использовали во время Второй Мировой Войны для испытания бомб.
А сейчас она находится под охраной Юнеско и представляет собой особую историческую ценность, как и весь сам королевский сад Кью. Большая пагода в Лондоне дала толчок строительству в Европе и других таких сооружений в восточном стиле.
Березовый домик в Гатчине
Долгое время после Великой Отечественной Войны не удавалось восстановить в Гатчине дворцово-парковый ансамбль, в том числе и Березовый домик. Произошло это только в 1975 году.
Изначально Березовый домик в Гатчинском парке появился в 1784 году, «руками» великого князя Павла Петровича.
Домик должен был «приятно удивлять», поскольку представлял собой сложенные друг на друга бревна… Но зато внутри он был так искусно обставлен и обустроен, что вызывал всегда удивление от его посещения. Там был кабинет с зеркалами, диванами и картинами на стенах.
Основоположником «пасторали», сельского дома в парковом ансамбле принадлежит Григорию Орлову, эта мода пришла в Россию из Европы.
Мария Павловна в Павловске тоже построила в стиле «пастораль» молочную ферму, Пиль-башню и др. И оказало влияние на эти постройки то, что они перед этим были в путешествии по Европе.
В резиденции Принца Конде в Шантильи были такого типа постройки. Он угощал своих гостей из России в игрушечной деревушке Амо под вязами. Архитектурный обман пришелся по вкусу хозяину Гатчинского парка, а Мария Павловна воплотила этот замысел.
Они вернулись из Франции с трактатом «Сады, и искусство украшать сельские виды», в котором было полное руководство как это сделать. Так Березовый домик стал украшением Гатчинского парка, хотя есть данные, что он изначально должен был быть в Павловске.
Автором этого домика считают французского художника и садовода Фр. Виолье, который принимал участие в строительстве в Павловском парке Старого шале. Вся живопись в Березовом домике французской школы художников.
Сам домик построен из необработанных от коры деревьев, причем весь, и двери и окна декорированы также, как и весь домик. Издалека он смотрится как большая поленница дров, сложенных на зиму.
Оформление внутри связано с природой, четыре времени года, знаки зодиака, плафон «Зефиры». Внутри он оформлен как беседка, как будто вся увитая вырезанными деревянными розами. Цветы смотрятся как живые.
Мария Федоровна пожелала сделать приятный сюрприз-обманку для своего мужа в знак супружеских нежных чувств и как символ любви…
Вот вам и истории двух совершенно не похожих друг на друга сооружений… пагода и домик в архитектурном стиле «пастораль»…
Отправляя сообщение, Вы разрешаете сбор и обработку персональных данных.
Политика конфиденциальности.